Об автомобильном чипе
В прошлом году из-за нехватки чипов мировые автогиганты последовательно заявляли о планах по сокращению производства, а автопром потерпел серьезные неудачи, которые могут даже отразиться на будущей структуре рынка. Так что же такое так называемый автомобильный чип?
Автомобильные чипы, как следует из названия, — это чипы, используемые в автомобилях. Автомобили изначально были механическими изделиями, но с увеличением функций автомобиля и использованием более высокотехнологичных конфигураций на автомобили устанавливается все больше чипов. От системы питания до системы машин и систем безопасности мы видим большое количество применений чипов. Это то, что мы часто называем интегральными схемами. Если чип мобильного телефона является «мозгом» этого мобильного телефона, то автомобильный чип эквивалентен мозгу автомобиля.
Современные автомобильные чипы в основном делятся на три типа: функциональные чипы, силовые полупроводники и датчики. Три типа чипов служат разным целям, но все они имеют решающее значение для автомобиля. Можно сказать, что автомобильный чип стал ключевым компонентом, столь же важным, как и система питания. В эпоху электромобилей это явление становится еще более очевидным.
1. Функциональный чип (MCU) также называют «блоком микроуправления». Если электронная система управления, информационно-развлекательная система, система трансмиссии, система движения транспортного средства и другие системные функции автомобиля хотят работать нормально, все они должны использовать этот тип функционального чипа, который может быть реализован, и самая популярная «система автоматического вождения». также неотделима от функциональных чипов.
2. Силовые полупроводники в основном используются в автомобильных системах управления питанием, системах освещения, впрыска топлива, безопасности шасси и других системах. Традиционные автомобили, работающие на топливе, обычно используют их в таких областях, как запуск, выработка электроэнергии и безопасности. Новые энергетические транспортные средства требуют большого количества силовых полупроводников. Кроме того, для реализации частых требований к преобразованию напряжения транспортных средств во многих частях электромобилей необходима поддержка силовых полупроводников.
3. Автомобильный датчик является устройством ввода компьютерной системы автомобиля. Его функция заключается в преобразовании информации о различных рабочих условиях при работе автомобиля, например, скорости автомобиля, температуре различных сред, условиях работы двигателя и т. д., в электрические сигналы и отправке их в компьютер, так что машина в отличном рабочем состоянии. Такие как датчики кислорода, датчики давления в шинах, датчики температуры воды, электронный датчик положения педали акселератора и так далее.
Для использования в автомобильной сфере чип известен как система транспондеров с магнитной связью. Системы транспондеров с магнитной связью являются пассивными по своей природе. Сам чип не нуждается в постоянном питании, поэтому его не нужно постоянно включать. Просто пройдите в зону действия электромагнитных волн частотой 125 кГц. Под действием электромагнитной волны чип будет генерировать первоначально запрограммированный и закодированный сигнал, обычно в диапазоне от 1 см до 15 см.
Функциональный чип — это наиболее часто используемый тип автомобильного чипа, который в основном относится к чипам процессоров и контроллеров. Если автомобиль хочет ездить, ему необходимо осуществлять различную передачу и обработку данных, для выполнения которых требуется процессорный чип, аналогичный процессору компьютера. А если автомобиль хочет реализовать различные функции, ему нужна полноценная система управления автомобилем, система управления автомобилем. Система включает в себя различные компоненты, такие как трансмиссия, система помощи при вождении, развлекательная система и бортовая электроника. Каждой функции должен соответствовать контроллер, а ядром этих контроллеров является чип.
Силовые полупроводниковые чипы используются редко. Они в основном отвечают за преобразование энергии и обычно используются в источниках питания и интерфейсах. Поэтому их больше используют в электромобилях. Основной компонент электромобилей, чип IGBT, представляет собой силовой полупроводниковый чип. Судя по текущей ситуации, кроме BYD, другие отечественные автомобильные компании мало продвинулись в области IGBT-чипов и в основном полагаются на импорт.
Сенсорные чипы используются для сбора и передачи различной информации, в основном в таких системах, как радары и подушки безопасности. В настоящее время на рынке чипов для электромобилей «лазерная система», представленная Huawei, и «система видения», представленная Tesla, ведут горячие споры, и сенсорный чип является ее основой.
Глобальная нехватка автомобильных чипов всегда вызывала тревогу у китайских автозаводов. В противном случае все автомобильные заводы в мире должны улучшить возможности создания автомобильных чипов и нести ответственность за повышение уровня производства автомобилей.